Редуктор выполняет одну из главнейших функций всей системы газобалонного оборудования. Данная деталь превращает жидкое топливо в газообразное. Чтобы ГБО работало исправно, нужно выбрать правильный редуктор. Какой именно нужен, во многом зависит от мощности двигателя. Также нужно учитывать совместимость с другими элементами ГБО, марку автомобиля, модель и другие параметры. Так как на газ 4 поколения цена привлекает водителей, все больше владельцев машин начинают задумываться о подборе оборудования. Доверить это дело лучше профессионалам, которые точно знают, какое именно ГБО нужно для того или иного автомобиля.
Для чего нужен редуктор в газобалонной системе
Установка ГБО 4 поколения невозможна без редуктора. Эта деталь выполняет сразу несколько функций:
- преобразовывает жидкий газ в пар;
- направляет его на форсунки, а те, в свою очередь, способствуют поступлению топлива в цилиндры двигателя;
- приводит в норму давление горючего;
- обеспечивает эффективную работу всей газобалонной системы.
В установленном в багажнике баллоне топливо находится не в газообразном, а жидком состоянии. Более того, под давлением. В таком состоянии попадать в форсунки оно не может – система просто не будет работать. Давление настолько высокое, что многократно превышает показатели в покрышках. Поэтому задача редуктора заключается не только в превращении горючей смеси в газ, но и в снижении ее давления.
ГБО 4 поколения имеет такие преимущества перед предшественниками:
- в первых поколениях отсутствовали электронные механизмы;
- не используется мембрана, которая постоянно подвергается давлению и нуждается в регулярной замене;
- обслуживать электромагнитный клапан проще, чем вакуумную систему.
Также плюс в отсутствии клапана второй ступени.
Как не ошибиться при выборе редуктора
Часто гбо 4 поколения продается уже в комплектах, и тогда отдельно редуктор подбирать не нужно. Недостаток в том, что стоимость комплекта немного выше. Автовладелец имеет возможность сэкономить, если будет подбирать все элементы по отдельности. Изучая редукторы для газобалонного оборудования, необходимо обращать внимание на:
- климат – в условиях экстремальной зимы будет полезно, если редуктор оснащен функцией подогрева газа в жидком состоянии;
- наличие аварийного клапана – он нужен, чтобы в случае неисправности и подачи топливо-горючей смеси с повышенным давлением газ уходил в специальную камеру, а не поступал на форсунки и цилиндры;
- мощность двигателя – это самый важный параметр при выборе редуктора; лучше взять деталь с мощностью на 15 процентов больше, чем у мотора, чтобы был запас;
- надежность производителя – лучше отдать предпочтение известным и проверенным маркам.
Мощность автомобиля составляет 120 лошадиных сил. Тогда этот показатель у редуктора в идеале должен быть 140 л.с. Если пренебречь и взять менее мощное устройство, оно не будет справляться с нагрузкой и будет подавать меньшее количество топлива, чем необходимо для исправной работы мотора.
Чтобы редуктор работал правильно, нужно его тщательно и своевременно обслуживать. Делать это нужно каждые 10 тыс. км пробега. Меняются фильтры и сливается конденсат. Через каждые 50-60 тыс. км редуктор нужно полностью снять, разобрать и промыть.