Многие райдеры при выборе байка недооценивают значимость хороших шин, а ведь покрышка для велосипеда отвечает за безопасность передвижения, хороший зацеп и ощущение комфорта при езде. Чем более качественными будут эти детали, тем безопаснее станет поездка на велотранспорте. Конечно, при выборе шин следует учитывать еще ряд других факторов, которые не всегда очевидны новичкам. Именно поэтому сегодня мы поговорим об особенностях подбора покрышек для различных байков, о том, что означает маркировка на таких комплектующих, и стоит ли гнаться за известными брендами в стремлении как можно более правильно «обуть» свой байк?
На какие параметры ориентироваться при выборе шин?
На сегодняшний день производители предлагают просто огромный ассортимент шин с различной маркировкой. Разобраться в них довольно тяжело. Говоря простым языком, райдеру необходимо подобрать для своего велосипеда такие шины, которые будут полностью соответствовать размеру обода колеса и параметрам для конкретного способа передвижения. В свою очередь, каждый вид шин может быть изготовлен из различных материалов и крепиться несколькими способами. От того, насколько правильно будет подобрана покрышка, зависит работа всей системы байка в целом. Также, трансмиссия на велосипеде будет работать максимально эффективно при наличии хороших покрышек.
Основные виды покрышек
Итак, на данный момент на рынке представлены следующие виды шин:
Слики. В данном случае на покрышке протектор имеет небольшую высоту либо полностью отсутствует. Устанавливаются на шоссейные байки и предназначаются для подготовленных трасс.
Полуслики. Средняя часть шины практически не имеет протектора, а вот по бокам находятся шипы-грунтозацепы. Они предназначены для хорошего зацепа при поворотах, поэтому часто полуслики устанавливают на gravel велосипед.
Шипованные. Такие покрышки могут быть нескольких видов в зависимости от того, для каких поверхностей будут предназначаться. Небольшие шипы предназначены для езды по обустроенным грунтовым дорогам, тогда как для бездорожья потребуется более мощный и агрессивный протектор.
Зимние. Сами по себе достаточно мягкие с высокими и иногда даже металлическими шипами. Станут отличным решением для передвижения по льду и снегу, а вот в летний период быстро придут в негодность.
Интересно, что в некоторых случаях покрышки на переднем и заднем колесах могут отличаться, все зависит от конкретной ситуации и территории, по которой будет происходить передвижение.
Советы по выбору покрышек
Перед тем, как посетить Днепр веломагазин, покупателю стоит определиться с целями, для которых он выбирает покрышки. Не всегда самые дорогие варианты становятся самыми удачными, поскольку комплектующие такого качества подходят для профессиональных райдеров и, соответственно, заездов. Вот несколько ценных советов по подбору нужных шин на ваш велосипед:
для поездок по незнакомой дикой местности с каменистым грунтом лучше выбирать широкую шипованную резину с высоким профилем;
для зимнего периода идеально подойдут покрышки со специальным протектором (длинные шипы иногда с металлическими стержнями);
для городских трасс лучше выбирать резину из искусственного каучука, так как она не подвержена воздействию нефтехимии и дорожных реагентов.
Для правильного выбора шин на свой байк лучше воспользоваться советом профессионалов. Так можно свести все ошибки к минимуму и кататься в собственное удовольствие. А любители домашних тренировок могут купить вело станок в Украине с доставкой до двери и наслаждаться процессом езды прямо у себя дома.