Сегодня на рынке горюче-смазочных материалов представлено множество разных производителей. Для бензиновых движков и дизельных силовых агрегатов многие предпочитают качественное купить моторное масло 5w40. Также есть возможность выбрать естественные минеральные, искусственные синтетические и смешанные полусинтетические моторные масла. Большинство моделей являются всесезонными. Но какое же масло лучше выбрать?
Основные различия и особенности синтетики и полусинтетики
Перед тем, как масло моторное купить Киев, следует узнать, что есть продукты, которые можно использовать только в бензиновом моторе или дизельном двигателе, а есть и универсальные модели. Последние подходят для любых агрегатов. Поговорим о том, какие различия есть в синтетических и полусинтетических моторных маслах, когда следует переходить с одного типа на другой и требуется ли при этом дополнительная промывка.
Перед тем, как подробнее разобраться с вопросом разных типов моторных масел, следует определить, что представляют собой полусинтетические масла (такие, как масло 10w40) и полностью синтетические. Ни для кого не является секретом, что любые смазки сделаны на одной из основ. Подобные основы существуют от натуральных минеральных до полностью синтетических. Затем к основе производитель добавляет различные химические присадки.
Сначала рассмотрим синтетику, поскольку многие считают ее оптимальным типом масел. Сразу следует отметить, что это правда, но с рядом оговорок. Особенностью является следующее: синтетические моторные масла, такие как масло моторное 5w30, годятся не для любых двигателей. Как очевидно, они сделаны на искусственной основе, которая имеет уникальный молекулярный состав. Эти синтетические молекулы способны работать в экстремальных условиях в течение длительного времени, справляясь с высокими температурными нагрузками и проявляя чудеса устойчивости к химпроцессам в моторе. Вкратце, масло ведет себя стабильно, вне зависимости от температуры в течение длительного срока службы.
Синтетика не изменяет вязкость при любых температурах (в том числе и крайне высоких), что дает возможность безопасно использовать двигатель летом и зимой. Она не увеличивает сопротивление в моторе, что дает возможность экономить топливо.
Базовая основа полусинтетики частично состоит из минеральной базы и частично из синтетической составляющей (плюс присадки). Процент минералки составляет от 50 до 70. В итоге получается смазка, которая существенно лучше минерального машинного масла, но сильно уступает синтетике.
Менять ли тип масла
Разберемся, целесообразно ли менять масло на другой тип. Хотя синтетика, такая как масло моторное 5w40, вроде бы и лучше, но в случае машин с солидным пробегом это решение не всегда оптимально. Также это касается старых двигателей. Дело в том, что они производились во времена, когда использовались исключительно минеральные масла. Подобные агрегаты попросту не рассчитаны на синтетику, а зазоры в них между составляющими довольно большие. Если использовать в них синтетику, это чревато возникновением проблем с избыточным давлением, появлением течей.
В итоге, можно сказать, что применять чистую синтетику следует лишь в случаях, если машина новая или с самого начала эксплуатируется (причем без проблем) на масле подобного типа. В прочих случаях лучше применять полусинтетику.