Владельцам легковушек прекрасно знакома сезонная плановая замена резины. Но с грузовым транспортом дело обстоит намного сложнее. Буквально десяток лет назад водители грузовиков даже не задумывались о том, что нужно шины зимние купить Киев, поскольку не существовало нормальных грузовых покрышек зимних. Пользовались всесезонкой, причем до окончательного ее износа.
Как обозначаются зимние шины для грузового транспорта
Среди отечественных автолюбителей сложилось следующее мнение: «зимней» можно считать фактически каждую резину, промаркированную обозначением M+S. Данная аббревиатура означает Mud & Snow (грязь со снегом). Вроде бы, все складно и логично.
С первого взгляда, это — зимняя резина. Однако не каждая подобная модель на самом деле имеет свойства, подходящие для эксплуатации в зимний период. Это маркировка означает, что в условиях грязи или заснеженной дороги шины будут вести себя лучше обычных, а также, что они не будут твердеть на морозе, подобно летним покрышкам. Но буквы M+S отнюдь не выступают в роли подтверждения, что на деле резина обеспечит надлежащий уровень контроля автомобиля на льду, поскольку протектор не оснащен дополнительными ламелями или атискользящими шипами.
В 2012 ЕС и ООН приняли новый стандарт 3PMSF, регулирующий маркировку покрышек, которые продает любой интернет магазин автошин. Согласно новым правилам, зимние шины обязаны маркироваться изображением снежинки на фоне трехзубчастого горного пика. Для получения разрешения на использование и нанесение подобной эмблемы, фирма-производитель автошин обязана пройти соответствующие тесты, подтвердив эффективность своей продукции на заснеженном покрытии.
Многие страны Европы ввели обязательную смену шин на зимние. Точный период, когда нужно ездить на специальной резине, задается в каждой стране индивидуально, исходя из особенностей ее климата.
Характеристики и особенности зимних покрышек
Зимние шины, как для легкового, так и грузового транспорта обязаны обеспечивать в условиях минусовой температуры при оледенении или покрытии утрамбованным снегом дороги следующее:
- максимально короткий тормозной путь;
- достаточное сцепление с дорогой;
- достаточную управляемость автомашины.
Для этого такие модели покрышек изготавливаются из особых смесей резины, умеющей сохранять при минусовой температуре эластичность и сцепление с дорожным покрытием. На протекторе зимних шин предусмотрены множество ламелей — специальных узких разнонаправленных прорезей. Некоторые виды шин имеют гнезда для шипов, обеспечивающих дополнительное сцепление.
Стоит ли шиповать резину для грузовиков
Украинских ПДД не предусматривают какие-либо требования относительно обязательного перехода на зимние покрышки, поэтому многие предпочитают купить всесезонные шины в Киеве. Также разрешено использование шипованных шин и установка цепей, препятствующих скольжению. Но фактически более дорогие шипованные покрышки устанавливаются на грузовой транспорт крайне редко, а цепи применяются только на магистральных фурах в Карпатах и на международных рейсах.
На маршрутах внутри страны чаще применяются всесезонные покрышки. Некоторые частники, владеющие грузовиками, и вовсе круглогодично пользуются летней резиной, что крайне небезопасно.